01 декабря 2010 | 16:33
Эта разновидность экстремального спорта еще настолько нова для России, что для нее в нашем языке пока даже нет названия (приведенное в заголовке является дословной калькой с английского «street luge»).
Представляет собой она нечто среднее между маунтин-бордом и классическим санным спортом: гонщик ложится спиной на широкую доску на колесиках и съезжает ногами вперед по горной асфальтовой трассе. Звучит достаточно экстремально, даже если не знать, что для участия в гоночных соревнованиях сани не должны иметь механических тормозов — замедление осуществляется за счет трения подошв обуви о пол.
Еще недавно каждый гоночный снаряд для этого вида изготавливался на заказ. Однако в последние годы набрало обороты и массовое производство уличных саней: их делают из стали, алюминия, дерева, стекловолокна, а также сочетания этих материалов. Отличительной особенностью досок является прорезь в середине. В нее продевается рулевой шнур, который крепится к передней подвеске.
Жизненно необходимыми являются многочисленные элементы защиты гонщика: облегающий (для меньшего сопротивления воздушной струе) костюм из кожи или даже кевлара, перчатки, шлем и очки либо прозрачная небьющаяся маска. И, конечно, обувь на толстой подошве, чтобы оставлять длинные и красивые тормозные следы.
Практика показывает, что даже самому тренированному саночнику сложно сохранять необходимую для безопасного спуска концентрацию более двух минут. Из этого несложно вывести необходимую длину трека: в зависимости от уклона (10-25 градусов) оптимальная протяженность — 1,5-5 км. В принципе, сойдет любая горная дорога с нормальным покрытием, правда, велик риск столкновения с участниками дорожного движения, что может оказаться не очень приятным при средней скорости саночника 80 км/ч (максимальная и вовсе может достигать 157 км/ч). Так что лучше тренироваться в безлюдных холмистых парках, на окраинах предгорных поселков. В конце концов, для отработки поворотов и торможения вполне сгодится любой ровный земляной склон.
Базовые основы — правильное расположение тела в гоночном снаряде и экстренное торможение — вполне усвояемы за неделю тренировок. Еще около месяца требуется на освоение грамотного прохождения поворотов. Теоретически, после этого уже можно участвовать в гонках на время. Однако существует еще и другая точка зрения: мол, достаточная смелость для преодоления скоростного порога, который отличает робкого любителя от профессионала, приходит к человеку не ранее, чем через год усердной езды на уличных санях.
В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Зорбинг в Краснодарском крае»
Впереди → «Бейс-джампинг»