Создание при мэрии Краснодара собственной службы эвакуации, вызывает недовольство перевозчиков и частного бизнеса.
На базе учрежденного два года назад муниципального предприятия «Краснодаргортранс» будет организовано новое подразделение — служба эвакуации. Об этом сообщил Евгений Калиоруполо, начальник управления транспортом краснодарской администрации.
В Прикубанском, Карасунском, Западном и Центральном округах в настоящее время идут поиски свободных земель под штрафные стоянки, а также производятся подсчеты предполагаемых затрат. В ближайшее время мэрия планирует приобрести 20 эвакуаторов (хотя ранее говорилось о 40). Чиновник заверяет, что 20 машин вполне хватит, чтобы навести порядок на улицах Краснодара и очистить город от оставленного в неположенных местах транспорта. По словам Кариопуло, эвакуация на штрафстоянку и плата за хранение, а также увеличение штрафов за нарушения должны улучшить обстановку на улицах и дисциплинировать водителей.
В администрации заверяют, что закон вступил в силу с 1 сентября 2011 года и согласно ему, оплата принудительной эвакуации автомобиля ложиться на плечи его собственника, а плата за штрафстоянку будет взиматься уже с первого часа нахождения машины «под арестом». В настоящее время за первые сутки плата не берется.
Правда, так считают не все. Юрист Адвокатского бюро «Юг», Павел Майоров поясняет, что некоторые пункты закона ФЗ-69 «О безопасности дорожного движения» (изменен 21.04.2011 г.) вступают в силу с 1 июля 2012 года и именно эта дата связана с введением платы за принудительную эвакуацию машин. Возможно, путаница в датах произошла из-за того, что некоторые СМИ опубликовали информацию о начале действия закона с 1 сентября 2011 г.
Представитель компании, на балансе которой есть эвакуаторы, выражая свою гражданскую позицию, с возмущением поделился своим видением этого вопроса. Он уверен, что администрация обязана, вместо того чтобы тратить средства налогоплатильщиков, привлечь к сотрудничеству предприятия у которых уже есть эвакуаторы, а сэкономленные деньги можно будет потратить на более насущные проблемы, а не тратить на каждую приобретенную машину по 1.5 млн. бюджетных рублей.
Есть еще одно мнение. Поговаривают, что чиновники специально создают барьеры, чтобы использовать ситуацию в своих интересах. Представители транспортных компаний, в целом одобряя действия мэрии по строительству штрафстоянок, считают, что было бы не плохо, отдать их в аренду коммерческим структурам, которые и занимались бы эвакуацией автомобилей.
До середины 2008 г. владельцы транспортных средств полностью оплачивали эвакуацию машин. Затем, после отмены, эти работы стали оплачивать из бюджетов муниципальных образований. В 2009 г. в связи с начавшимся экономическим кризисом, из бюджета исчезла статья об «эвакуационных» расходах. Вследствие этого в городе резко возросло число брошенных автомобилей. Многим компаниям пришлось избавиться от своих эвакуаторов, так как техника простаивала из-за отсутствия финансирования.
Возможно, по этой причине муниципальные чиновники хотят теперь приобрести эвакуационную технику и взвалить все расходы на свои плечи.
Заместитель директора Динского АТП, Вячеслав Шкарупа не против того чтобы его предприятие занялось эвакуацией машин в городе. В компании есть эвакуаторы и необходимый опыт работы в условиях свободной конкуренции. Дело, по его мнению, в выгодных условиях для работы и обоснованных расценках на услуги.
Стоимость эвакуации авто в 2008 г., была в пределах 1,1—1,5 тыс. рублей, а если учесть, что таких автомобилей в Краснодаре ежемесячно эвакуировалось на штрафные стоянки 1 – 1.5 тыс., то не трудно посчитать, что сборы с автовладельцев достигали 2 млн. рублей в месяц. Существовали договора мэрии с ОАО «Динское АТП», с фондами «Экология и безопасность движения» и «Кубаньдорбезопасность, которые занимались перевозкой и хранением задержанных машин. В городе работало пять стоянок по 2 тыс. кв. метров каждая: по ул. Гаражной, Береговой, Уральской, в районе Тургеневского моста и стадиона «Кубань»