07 мая 2011 | 23:21
Республика Адыгея давно и заслуженно привлекает тысячи туристов. Здесь постоянно появляются новые возможности для активного и интересного отдыха. О том, как меняются предложения и улучшается сервис на курортах региона, рассказал председатель Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам Владимир Петров.
Сегодня Республика Адыгея в качестве туристского региона продвигает, в первую очередь, бренды активного отдыха и семейного отдыха выходного дня. Мы развиваем рафтинг, пешие и конные маршруты, трекинг, культурно-познавательные походы к уникальным памятникам природы. Зимой мы предлагаем прогулки на снегоходах по Фишт-Оштенскому горному массиву и на плато Лаго-Наки. Разумеется, там же могут прекрасно провести время любители горных лыж и сноуборда. Также хочу отметить, что у нас много термальных источников, а ведь нет ничего приятнее горячей целебной ванны в холодное время года. Все эти факторы позволяют создавать в Адыгее инфраструктуру для «мультиактивного» отдыха, тем более что находимся мы рядом с двумя мощными регионами — Краснодарским краем и Ростовской областью, потому о наличии турпотоков можно не беспокоиться.
А цифры говорят сами за себя: в 2007 году Адыгею посетило более 100 тысяч человек, в 2010 году — порядка 240 тысяч. Растущие потребности курортно-рекреационного комплекса республики обусловили и модернизацию средств размещения. В настоящее время Адыгея располагает 4 тыс. мест размещения. За три года мы удвоили номерной фонд. В дальнейшем мы будем повышать и качество нашего сервиса.
Для продвижения активных видов отдыха в этом году мы планируем создать единый информационный центр, с помощью которого попытаемся систематизировать все наши туристские предложения по основным направлениям. Нам поможет опыт специалистов из Южного Тироля (Италия), с которыми у нас заключены соглашения о сотрудничестве. Надеюсь, обмен опытом с зарубежными участниками туриндустрии принесет свои плоды.
В первую очередь, необходимо сформировать уникальное предложение для жителей соседних регионов, думаю, стоит сделать ставку на туры выходного дня. Водопады, каньоны, гроты, стоянки древних людей, заповедники и природные парки Адыгеи, безусловно, будут интересны разработчикам таких туров. Активный отдых должен стать доступным для большинства людей, чтобы выходные проходили живо, весело и интересно. А здоровый образ жизни все больше входит в моду, так что номерами «люкс» уже никого не удивишь, нужно предлагать необычные спортивно-оздоровительные программы.
Уже в течение многих лет Пшеха, Пшехайское верховье, хребет Буйный, Гранитное ущелье, Большой Тхач и множество других природных объектов остаются площадками проведения различных турслетов и соревнований, и важно укрепить данную тенденцию. Для этого мы брендируем свои продукты на международных и российских туристских выставках. В частности, в этом году Адыгея будет представлена на экспозициях в Стамбуле, Берлине, Москве, Ростове, Сочи и Краснодаре.
Кроме того, недавно совместно с телеканалом «Моя Планета» мы завершили съемки промо-фильма о достопримечательностях нашей республики, а на каналах «НТК» и «Юг Дон» прошли рекламные ролики. Конечно, важно продвигать туристские бренды Адыгеи и в печатных СМИ.
Однако помимо внешних промо-акций, хорошим способом продвижения туристских услуг Адыгеи стали наши внутренние туристско-спортивные мероприятия. Главными из них являются, конечно, туристско-спортивные игры «Интерралли-Белая», которые традиционно проходят во время майских праздников. А в этом году в рамках игр мы принимаем чемпионат России, он же — отборочный этап чемпионата Европы по рафтингу. Также в 2011 году гостей региона ждут соревнования по спортивному ориентированию и туристскому многоборью, очередные «Игры Фишта» и марафон «Кольцо Оштена». А чтобы добавить изюминку к нашим спортивным состязаниям, мы проведем конкурс «Мисс туризм Адыгеи-2011». Проходят в Адыгее и менее масштабные, но не менее интересные мероприятия, например, соревнования по джиппингу, запланированные на 25-28 февраля.
Мы понимаем, что для серьезного скачка нам необходимы локомотивные проекты в сфере туризма. И прогресс в данном направлении уже наметился: появились удачные концепты и крупные инвесторы. Например, полным ходом идет подготовка к застройке горно-климатического курорта Лаго-Наки. Кроме того, как вы помните, правительство РФ утвердило постановление о создании туристского кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, в него войдут и Краснодарский край, и республика Адыгея. Третьего февраля мы подписали соглашение с управляющей компанией этого кластера ОАО «Курорты Северного Кавказа». Говоря коротко, была достигнута договоренность о сотрудничестве и о совместных действиях по строительству внешней и внутренней инфраструктуры комплекса Лаго-Наки. По прогнозам он будет принимать порядка 20 тысяч туристов единовременно.
Почему мы говорим об этом проекте как о важном локомотиве местной туриндустрии? Потому что схема строительства горнолыжного курорта подразумевает под собой обязательное соблюдение международных стандартов и требований к оборудованию, сервису и персоналу. На мой взгляд, этот проект ускорит движение республики Адыгеи к изменению всех туристских параметров в лучшую сторону. Наша курортная отрасль изменится структурно и качественно.
В начале ↑ «Оглавление»
Позади ← «Юлия Михальчик: судьба мне улыбнулась»
Впереди → «Набирая высоту»